,,Igor Velichko Россия,2% мирового населения и 70% всех мировых запасов полезных ископаемых. И как живем? Дальше можно не считать. К ,,поднимателю с колен,, может кто объяснит эту арифметику.?,,
ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
Обьяснил эту арифметику академик Павлов... а задолго до него Чаадаев...
На 14 Международном конгрессе физиологов в 1935 году Иван Павлов был увенчан почётным званием «старейшины физиологов мира» Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести.
Иван Петрович известен еще и тем, что первый среди российских ученых получил Нобелевскую премию.
Малоизвестным фактом в жизни ученого является Нобелевская лекция прочитанная им в 1918 году, в Санкт-Петербурге, где он размышлял о "русском массовом уме".
Павлова сложно обвинить в русофобии и неприятии "духовных скреп", но он ученый и поэтому воспринимает действительность, как она есть.
Вот несколько тезисов из лекции полезных для самопонимания.
-Русская мысль совершенно не применяет критики метода, т.е. нисколько не проверяет смысла слов, не идет за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность. Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни. До чего русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует. Это приговор над русской мыслью, она знает только слова и не хочет прикоснуться к действительности. Ведь это общая, характерная черта русского ума.
-Возьмите вы наших славянофилов. Что в то время Россия сделала для культуры? Какие образцы она показала миру? А ведь люди верили, что Россия протрет глаза гнилому Западу. Откуда эта гордость и уверенность? И вы думаете, что жизнь изменила наши взгляды? Нисколько! Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества?
-я чувствую, что наша интеллигенция, т.е. мозг родины, в погребальный час великой России не имеет права на радость и веселье. У нас должна быть одна потребность, одна обязанность - охранять единственно нам оставшееся достоинство: смотреть на самих себя и окружающее без самообмана.
-Возьмем наши споры. Они характеризуются чрезвычайной расплывчатостью, мы очень скоро уходим от основной темы. Это наша черта. Возьмем наши заседания. У нас теперь так много всяких заседаний, комиссий. До чего эти заседания длинны, многоречивы и в большинстве случаев безрезультатны и противоречивы! Мы проводим многие часы в бесплодных, ни к чему не ведущих разговорах.
-Возьмите вы русскую публику, бывающую на прениях. Это обычная вещь, что одинаково страстно хлопают и говорящему “за”, и говорящему “против”. Разве это говорит о понимании? Ведь истина одна, ведь действительность не может быть в одно и то же время и белой, и черной.
-Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет. Я помню мои студенческие годы. Говорить что-либо против общего настроения было невозможно. Вас стаскивали с места, называли чуть ли не шпионом. Но это бывает у нас не только в молодые годы. Разве наши представители в Государственной Думе не враги друг другу? Они не политические противники, а именно враги. Стоит кому-либо заговорить не так, как думаете вы, сразу же предполагаются какие-то грязные мотивы, подкуп и т.д. Какая же это свобода?
http://philologist.livejournal.com/8521977.html