Владлен » 23 июл 2013, 14:43
О распятии Христа много сказано, гораздо менее известно о распятии Апостолов Павла и Андрея Первозванного. Все знают об Андреевском флаге Русских моряков, но для меня было новостью, что это косой крест на котором был распят Андрей Первозванный. Решил закрыть этот пробел у себя, коротко ознакомился с материалами по этому факту. Но не о том я решил написать сейчас, как проходил ликбез. Очень понравилось следующее описание, гордость за славян появилась, за их любовь к бане (цитирую отрывок из поднятого материала):
Кстати, по поводу славянского мытья в банях цитируются также следующие слова святого Андрея: «ДИВНО ВИДЕХЪ въ земли Словеньстей, видехъ бани древяны и въ нихъ много камеша, и пережегше камешу то румяно, и нази обливаются квасомъ кислымъ, и прутиемъ младымъ бiются сами дотолика, едва излезут живи, и облiются водою студеною, и паки оживут; и то творять по вся дни, сами ся мучатъ» [102], т. 9, с. 4. По-видимому, в то время культура банного мытья ещё не распространилась из Руси по остальным землям, поэтому Андрей, прибывший из Царь-Града, обратил особое внимание на такой полезный обычай. Вероятно, с целью внедрить его в более южных странах, откуда пришёл. Недаром отмечается, что «обычай новгородских славян мыться в банях казался для южных их соплеменников великою странностию» [89], кн. 1, с. 267. О том, что мыть руки перед едой и мыться в банях, например, в Западной Европе, начали достаточно поздно, мы подробно рассказываем в «Империи» и ХРОН5, гл. 12:4.4. Однако в эпоху Романовых создали и внедрили пропагандистский миф об «извечной отсталости грязной Руси» от изысканного Запада. В результате, всем внушили, будто «античные римляне» мылись в банях очень-очень давно, ещё в допотопные времена. Дескать, задолго до появления славян. С такой реформаторской точки зрения цитированный выше старинный фрагмент о мытье русских в банях «ранее античных римлян» стал восприниматься самими же русскими авторами с какой-то неловкостью. Стало вроде бы неудобно перед просвещённым Западом, см. рис. 4.2. Недаром даже митрополит Макарий с каким-то оттенком смущения пишет следующее: «Соглашаемся, что в повествовании нашего летописца есть небольшая странность, когда он говорит, будто святого Андрея до такой степени мог занять обычай новгородских славян мытья в банях» [89], кн. 1 с. 97.
А кто слабый был - сильным стал тогда!
А кто сильный был - стал еще сильней!
И вскричали враги изумленные: "Видно русские заколдованы!
Их сожжешь огнем - а они живут!
Их сто раз убьешь - а они живут!
А они живут и сражаются!"